Адыгейский сыр выиграл от введения санкций

Адыгейский сыр выиграл от введения санкций

Продуктовое эмбарго, которое Россия ввела в 2014 году в ответ на санкции Евросоюза, очень сильно повлияло на вкусовые предпочтения населения. В особенности вкусы сменились в отношении сыров. Бенефициаром среди них стал адыгейский сыр, потребление которого увеличилось за два года в разы, пишут «Известия».

Согласно данным исследовательской компании Ipsos Comcon, с 2014-го до конца 2015-го продажи адыгейского сыра сильно выросли. В прошлом году его предпочитали 24,1% россиян, что на 6 п.п. больше, чем в 2014-м, выяснили специалисты Ipsos Comcon в ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране (охват — 60,2 млн человек). Основными причинами роста исследователи называют то, что сыр произведен в нашей стране, а также его характеристики: натуральность и низкое содержание жира.

Глава молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК «Доминант» Владимир Чеверов объяснил выросшую популярность адыгейского сыра тем, что из группы белых сыров выпал импорт феты и моцареллы. В итоге здесь остались только сулугуни и адыгейский сыр, которые стали активнее покупать. В исследовательской компании Neilsen отмечают, что позиции этой группы стабильны, доля продаж занимает 20–21% рынка.

Напомним, что в Адыгее, помимо сыров, активно выращивают и чай. Майкопские аграрии в прошлом году собрали около тонны сырого чайного листа. Причем стоимость сырья на порядок выше цейлонского. В этом году производство чая планируется нарастить. По предварительным данным, адыгейцы намерены выпустить объем, в три раза превышающий прошлогодний. Переработкой чая занимаются в Адыгейском филиале НИИ цветоводства и субтропических культур. Стоит отметить, что первые посадки в республике появились 76 лет назад. Не так давно адыгейские селекционеры вывели и запатентовали уникальный сорт. Успешно завершившийся эксперимент показал, что чайные кусты могут выдержать температуру в минус 15 градусов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.