На МАКСе впервые покажут модель сверхзвукового самолета бизнес-класса

03.07.2017 adminGWP Статьи

Кaк сooбщaют oргaнизaтoры aвиaсaлoнa МAКС-2015, нa выстaвкe будeт впeрвыe прeдстaвлeн прoeкт свeрxзвукoвoгo кoммeрчeскoгo самолета. По словам авторов новинки — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, аппарат может развивать скорость порядка 1 900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям.

От первого поколения сверхзвуковых лайнеров новинка, среди прочих, будет отличаться экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. Это позволит эксплуатировать машину над населенной сушей, что, к примеру, категорически запрещено для подобных самолетов в США и ряде стран Европы.

Работы над российским проектом ведутся еще с конца 1990 годов. Но за четыре последних года в ЦАГИ удалось серьезно продвинуться вперед: изучены аэродинамические и другие характеристики самолета, разработана предварительная конструктивно-силовая схема лайнера, исследованы существующие воздушно-реактивные двигатели. В настоящее время прорабатывается и внешний облик самолета.

В планах у конструкторов — к 2020 году изготовить стендовый образец двигателя, а к 2025-му — поднять в воздух опытный экземпляр. Если проект удастся реализовать, то этот сверхзвуковой коммерческий самолет станет первым в России со времен Ту-144. Последним подобным образцом в мире был европейский Concorde, выведенный из эксплуатации в 2003 году.

В США также разрабатывают проекты сверхзвуковых коммерческих самолетов — это бизнес-джеты AS2 и Spike S-512. Известно, что поставки первого назначены на 2022 год, а второго — на 2018 год. Крейсерская скорость обоих самолетов, по предварительным данным, будет уступать проекту самолета ЦАГИ.

Ваграм Арутюнян

▪ Синоптики отменили лето в центральной России

▪ Максакова в разговоре с пранкерами призналась в отсутствии работы на Украине

▪ Матвиенка попросила небедных операторов сотовой связи отменить «диковатый» роуминг

Comments are currently closed.