Nestle и Unilever намусорили на филиппинских пляжах

Гринпис и вoлoнтёры движeния #breakfreefromplastic цeлую нeдeлю oчищaли oт мусoрa бeрeгa oстрoвa Свoбoды нa Филиппинax, чтoбы узнaть, кaкиe из кoмпaний-прoизвoдитeлeй oтвeтствeнны зa плaстикoвoe зaгрязнeниe.

Oкaзaлoсь, чтo бoльшe всeгo плaстикoвoгo мусора принадлежит компаниям Nestle (17.27%), Unilever (10.70%) и индонезийскому бренду PT Torabika Mayora (10.49%). Их вклад в пластиковое загрязнение на Филиппинах равен 1,88 млн тонн пластиковых отходов в год.

«Когда мы выбрасываем пластик, он не исчезает в пустоте. Филиппины — третий по размеру источник пластикового загрязнения океанов, потому что компании “оборачивают” нас в дешёвый, одноразовый пластик вместо того, чтобы искать другие решения. Горожане чувствуют на себе социальное и экологическое влияние пластикового загрязнения вместо компаний, которые реально несут за него ответственность», — говорит Абигейл Агилар, эксперт Гринпис Филиппин.

Руководство Nestle и Unilever уже отреагировали на данные Гринпис и заявили о своём намерении искать более экологичные альтернативы для упаковки своих товаров.

Во время очистки пляжей волонтёры Гринпис и движения #breakfreefromplastic нашли разные виды мусора, от пенопласта до обуви, а также очень много одноразовых пластиковых предметов: пакетов, бутылок и коктейльных трубочек. Волонтёры собрали 54260 штук различных пластиковых отходов, большинство из них оказалось пакетиками-пробниками, в которые на Филиппинах упаковывают маленькие порции чая, кофе и других товаров.

Развивающиеся страны, такие как Филиппины, идут к «экономике пробников», стимулируя покупать маленькие порции товаров. Это увеличивает долю рынка и прибыли для большинства компаний и делает продукты более доступными для людей с низкими доходами. Вся эта мини-упаковка обычно заканчивает свою жизнь на свалках, оказывается разбросанной на улицах или попадает в море.

Наступает время для компаний остановить привычный подход к бизнесу, использовать свои ресурсы, чтобы изменить дизайн упаковок и способ распространения товаров по магазинам.

«Наступает время для компаний остановить привычный подход к бизнесу, использовать свои ресурсы, чтобы изменить дизайн упаковок и способ распространения товаров по магазинам. Можно ввести расширенную ответственность производителя, когда компании заменяют неперерабатываемую и одноразовую продукцию на многоразовую, стремятся к предотвращению образования отходов вместо решения проблемы с уже образовавшимся мусором. В долгосрочной перспективе компании увидят, что это принесёт им большие экологические и экономические выгоды», — уверена Абигейл Агилар.

Побережье Финского залива © Liza Udilova / Greenpeace

Россия тоже тонет в пластиковом ��усоре. Каждый год в нашей стране образуется около 4,5 млн тонн пластиковых отходов.

В сентябре эксперты и волонтёры Гринпис России проверили, насколько сильно загрязнено пластиком Балтийское море и его берега. Во время работы мы обнаружили обилие пластиковых отходов как на охраняемых природных территориях, так и на пляжах вблизи крупных городов. Среди всех найденных пластиковых отходов большинство оказалось одноразовыми товарами или упаковкой.

Пластиковый мусор с побережья Финского залива © Liza Udilova / Greenpeace

Мы будем счастливее, а мир вокруг станет чище, если использовать многоразовые и экологически безопасные альтернативы. Гринпис России выступает за отказ от одноразовых пластиковых предметов и упаковки!

ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Пресс-секретарь проекта «Ноль отходов» Гринпис России. Закончила кафедру телевизионной режиссуры СПбГИКиТ. Четыре года работала журналистом-фрилансером. Пришла волонтёром в Гринпис в 10 классе, занималась проектом «Экообразование», а потом погрузилась в раздельный сбор.

Все записи от автора Ирина Власова
E-mail:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.