Пять причин, по которым автоиндустрия должна измениться

Сeгoдня в Гeрмaнии нaчинaeтся крупнeйшaя в мирe aвтoмoбильнaя выстaвкa. Кoмпaнии, кoтoрыe крaсуются нa мeждунaрoднoм aвтoмoбильнoм сaлoнe вo Фрaнкфуртe, с удoвoльствиeм рaсскaжут вaм, кaк быстрo иx aвтo разгоняются до сотни километров в час. А мы — о том, как поведение потребителей, технологии и решения властей скоро изменят автомобильную индустрию до неузнаваемости.

  • Загрязнение воздуха
  • В Европе ежегодно из-за загрязнения воздуха происходит почти полмиллиона преждевременных смертей. В России эта цифра колеблется по разным оценкам от 80 до 140 тысяч, и 50–60% из них связано с загрязнением воздуха автотранспортом.

    Кроме того, загрязнение воздуха вызывает проблемы со здоровьем: респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, рак, патологии беременности и репродуктивные осложнения.

    Некоторые производители, вроде Volvo и Jaguar Land Rover, уже пообещали прекратить выпуск дизельных и бензиновых автомобилей.

    И производителям авто всё труднее игнорировать эти факты. Не так давно разразился дизельный скандал с Volkswagen: компанию уличили в подтасовке измерений выхлопов её автомобилей, превышающих норму в 40 раз.

    Результат не заставил себя ждать: некоторые производители, вроде Volvo и Jaguar Land Rover, уже пообещали прекратить выпуск дизельных и бензиновых автомобилей. Последствия того скандала подталкивают к переменам и других крупнейших немецких производителей — BMW и Daimler.

  • Новая культура мобильности
  • Во многих европейских городах люди помоложе уже вовсю отказываются от личных автомобилей и отдают предпочтение велосипедам, общественному транспорту и каршэрингу. 

    Это не просто мода, а рациональный выбор: владеть собственной машиной становится слишком дорого и неудобно. С учётом того, что плотность населения в городах в ближайшие годы будет увеличиваться, новая культура мобильности лишь окрепнет.

  • Изменение климата
  • Сейчас основные усилия направлены на снижение выбросов парниковых газов в сельском хозяйстве и энергетическом секторе.

    Однако во многих странах более 20% выбросов углекислого газа приходится на автомобили.

    С учётом того, что борьба с изменением климата становится всё более важным вопросом, не за горами тот день, когда за эту сферу тоже возьмутся всерьёз.

  • Запреты на использование бензина и дизеля
  • Власти самых разных стран, от Норвегии до Китая, объявляют о запрете дизельных и бензиновых машин. Эту позицию разделяют и некоторые крупные производители автомобилей. Например, Volvo недавно объявила, что с 2018 года она будет выпускать только электромобили и гибриды.

    Однако большинство крупных компаний, представленных во Франкфурте, до сих пор фокусируются на машинах с двигателями внутреннего сгорания.

    Если они будут продолжать в том же духе, то скоро останутся без рынков сбыта, а их место займут более расторопные конкуренты вроде Tesla или Nissan с её очень успешным электромобилем Leaf.

  • Беспилотные автомобили
  • Ежегодно в автомобильных авариях по всему миру гибнет 1,25 млн человек. Каждый день обрывается 3 400 жизней. Властям и автомобильным компаниям пора остановить это.

    Возможно, эту проблему смогут решить беспилотные автомобили. По некоторым исследованиям, их использование снижает количество смертей в ДТП на 90%.

    Значит ли это, что большинство фирм, выставляющих свои машины во Франкфурте, трубят о планах их автоматизации? К сожалению, нет, и это лишний раз подтверждает, что автоиндустрия застряла в прошлом веке.

    Узнать больше о загрязнении воздуха

    Автор блога — Ричард Кассон, координатор европейской кампании Гринпис за чистый воздух

     

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.