Ритейл могут обязать компенсировать 50% от стоимости непроданного товара

Ритейл могут обязать компенсировать 50% от стоимости непроданного товара

Торговые сети обяжут выплачивать поставщикам продуктов питания компенсации за нереализованный товар. О таких изменениях говорится в законопроекте, который уже был внесен в Государственную думу, пишет «Российская газета». Согласно информации к документу, ритейл предлагают обязать оплачивать 50% от стоимости продукции, которая не была продана, к примеру, из-за истечения срока годности.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что мера «позволит минимизировать убытки производителей и в то же время позволит скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции». На сегодняшний же день налицо практика «навязывания условий торговыми сетями в целях реализации продукции, что сказывается на конечной цене товара».

Стоит отметить, что в настоящее время только в северной столице нашей страны возврат хлебобулочных изделий составляет в среднем 20-25% от общего количества поставленной продукции. В денежном исчислении за год возврат поставок составляет около 550 миллионов рублей.

Также документ предусматривает урезание средств на рекламу товаров. Авторы документа пишут, что «вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в частности по рекламированию, маркетингу, не должны превышать 5 процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период». Если увеличить эту сумму, расходы будут неоправданными с точки зрения себестоимости продуктов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.