Торговые сети сокращают долю импорта

Торговые сети сокращают долю импорта

Доля импорта семи крупнейших торговых сете в стране за ушедший год уменьшилась. Специалисты «Infoline-аналитики» рассказали, что после изучения таможенной статистики «Магнита», X5 Retail Group, «Ашана», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Ленты» и «О’кей» общий импорт упал на 28,9% в денежном выражении и на 14% в весе, пишут «Ведомости».

Объем прямого импорта семи перечисленных торговых сетей упал с 6,5% до 6% за минувший год. Из-за введения продуктовых санкций ритейл предпочитает переходить на отечественные товары, качество которых растет. Согласно данным аналитической компании, торговые сети в пять раз сократили импорт молочной продукции, заменив ее российскими продуктами. В основном пользуется спросом российский сыр, говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики».

Собственные поставки продуктов питания из-за рубежа урезали все магазины, за исключением X5 Retail Group, говорят данные «Infoline-аналитики»: ритейлер нарастил их за год сразу на 66,4% почти до $152 млн и занял второе место по объемам импорта после «Магнита». Однако «Магнит» сократил поставки за 2015 г. почти на 27% до $1 млрд, согласно «Infoline-аналитике». Главная причина – девальвация рубля по отношению к основным валютам.

Напомним, с нового года в России запрещен импорт турецких овощей и фруктов. С января начаты проверки на наличие запрещенной турецкой плодоовощной продукции. Проверяться будет в том числе и розница. Контролировать наличие турецкого импорта ведомство начало с 1 января 2016 года. Как ранее сообщила главный санитарный врач Анна Попова, проверочная работа будет вестись по трем направлениям: проверки на границе, оптово-распределительных центрах и в рознице. Все необходимые подготовительные мероприятия уже проводятся, отметила Попова.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.